"Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим" (Чарльз Диккенс)

воскресенье, 12 августа 2012 г.

Интерактивное видео в учебном процессе

Начнем с того что же такое интерактивное видео (видеофильм) – это фильм, в котором зритель на определенных этапах просмотра может выбирать продолжение сюжета. 



Способы применения интерактивных фильмов очень разнообразны:
1. Создание заданий-квестов
2. Создание видеоинструкций
3. Способ реализации деловой игры
4. Обучение работе с ПО
5. Отработка навыков решения задачи
6. Создание ролевых игр


Обучение может включать в себя выше перечисленные способы применения интерактивных фильмов. Ведь для более молодого поколения лучшее обучение это обучение через игры, для старшего поколения лучше проверить свои навыки опираясь на предоставляемые факты и т.д. Как утверждают психологи, современным детям нужны современные методы. Интерактивные видео фильмы позволяют передать всю информацию, которая заложена в программе обучения за более короткие сроки, что позволяет увеличить количество предоставляемой информации.

В процессе просмотра фильма обучаемому предоставляется возможность управлять демонстрацией, как отдельных информационных фрагментов, так и целых разделов фильма. Как правило, обучаемый сам определяет наиболее сложные, с его точки зрения, фрагменты изучаемого материала и, либо повторно возвращается к их просмотру, либо приступает к более углубленному их изучению. Таким образом, обеспечивается индивидуальный подход к обучению даже на этапе самоподготовки. Опыт применения интерактивных обучающих фильмов свидетельствует о том, что данное направление является весьма перспективным как при обучении в учебных центрах, так и при самостоятельной подготовке. Это так же хороший способ обучения для людей с ограниченными способностями. Ведь в видеофильме как мы привыкли слушать звуковое сопровождение, в интерактивном видео звук не обязателен, поскольку в нем можно применять различные всплывающие подсказки, которые помогут в просмотре и обучении по видеофильму.

Screenr: Сервис для записи экрана


В настоящее время существует много средств для разработки учебных материалов.Для создания интерактивного видео можно использовать такие записывающие устройства как видеокамера, веб-камера и монитор своего компьютера. Остановимся на последнем, на мониторе. Для захвата монитора существует множество программных продуктов, которые не всегда бесплатны, а любому человеку хочется немного сэкономить своих средств. Я предлагаю остановиться на продукте который называется SCREENR. 

Чем же все таки этот продукт лучше других:
1. Совершенно бесплатный
2. Не требовательный к ресурсам компьютера
3. Не требует регистрации
4. Связан с социальными сетями
5. Публикация видео в YouTube
6. Перед записью идет отчет времени

И много другого, но у него как и у остальных есть свой недостаток – продукт полностью на английском языке и его использование возможно только при наличии интернета, т. к. запись происходит в режиме онлайн. Для людей не знающих языка может вначале ввести в ступор, но из-за того что он очень прост в использовании с легкостью к этому привыкаешь.

На главной странице screenr, находится видео, на котором показано как необходимо работать с данным продуктом. Нажав на клавишу record, появиться рамка для захвата экрана, после записи необходимо присвоить получившемуся видео название и нажать на кнопку, publish. В следующем шаге надо указать привязанность к одной из шести социальных сетей таким как: facebook, twitter, google, yahoo, windows live id или linked in. Я думаю, у каждого есть аккаунт из какой-либо перечисленной социальной сети. После привязки к социальной сети можно скачать готовое видео в формате mp4 или опубликовать видео на YouTube. Предлагаю опубликовывать видео на YouTube и производить редактирование, где видео может стать интерактивным. Сегодня уже решен вопрос просмотра видео с любого места, т.е. возможна навигация по видеофайлу без загрузки его на компьютер.

Screenr: Сервис для записи экрана

Инструкция по работе со Screenr



Видеоинструкция по работе со Screenr




YouTube как средство для создания интерактивного видео


YouTube имеет большой инструмент для создания и редактирования видеоанотаций, который позволяет делать видео интерактивным. Об интерактивном видео можно сказать, что это технология, которая позволяет пользователю выбирать просматриваемые сюжеты, видеть сноски об объектах, выбирать ссылки на другие ресурсы. Технология интерактивного видео может быть полезна, прежде всего, для дистанционного обучения.

Прожекторы (отметки) позволяют создавать активную область в любой части видео, которая ссылается на другое видео на YouTube. Это очень удобно для уроков и викторины. По сути, можно задавать учащемуся вопрос - или серию вопросов - и когда он отвечает показать ему персонализированный ответ видео с объяснениями и ссылкой на очередной вопрос.


Инструкция как создать свой канал на you tube 
Видеоинструкция как создать канал на You Tube и красиво его оформить
Видеоинструкция как оформить канал You Tube
Вебинар "Интерактивное видео"



Варианты применения интерактивного видео на уроке Основ безопасности жизнедеятельности

Этап урока
Вид учебной деятельности
(опрос, предъявление
нового материала, контроль знаний,  иное
(что именно?)
Цель
использования
ИВ
Форма социальной организации
уч-ся при работе с ИВ (группа, пара, индивидуально, фронтально)
Продолжительность ИВ,
количество
выборов
Мотивация к изучению
Просмотр
Мотивация
учащихся к учебной деятельности
Фронтальная форма работы
Основное - 1.01
Первый выбор - 0.42
Второй выбор - 0.41
Третий выбор - 0.41
Актуализация темы
Просмотр,
вопрос-просмотр-ответ
Более глубоко заинтересовать учащихся в новой теме
Фронтальная форма работы
Основное - 1.01
Первый выбор - 0.42
Второй выбор - 0.41
Третий выбор - 0.41
Объяснение нового материала
Предъявление нового материла, возможен
контроль знаний
Изучение нового материала
Фронтальная форма работы, возможно использование как групповой, так и индивидуальной форм работы
Основное - 1.01
Первый выбор - 0.42
Второй выбор - 0.41
Третий выбор - 0.41





















Заключение

Создание интерактивных фильмов позволяет наиболее полным образом использовать преимущества интерактивной составляющей обучения. В процессе просмотра фильма обучаемому предоставляется возможность управлять демонстрацией как отдельных информационных фрагментов, так и целых разделов фильма. Как правило, обучаемый сам определяет наиболее сложные, с его точки зрения, фрагменты изучаемого материала и, либо повторно возвращается к их просмотру, либо приступает к более углубленному их изучению. Таким образом, обеспечивается индивидуальный подход к обучению даже на этапе самоподготовки. Опыт применения интерактивных обучающих фильмов свидетельствует о том, что данное направление является весьма перспективным как при обучении в учебных центрах, так и при самостоятельной подготовке.

Посредством видео и звука может быть передан сценарий реальной жизненной ситуации. Возможности интерактивного видео (нелинейный подход) могут позволить обучаемому изучить ситуацию в виде, максимально приближенном к реальному. Обучаемый принимает решения и может наблюдать за результатами своих действий. Однако существуют некоторые ограничения, поскольку сложность реальной жизненной ситуации никогда не может быть воссоздана с абсолютной точностью.

Несмотря на эти возможные недостатки, способность интерактивного видео конкретизировать учебный материал и осуществлять нелинейный подход, позволяет интенсифицировать учебный процесс и реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, предусматривающий ответственность обучаемого за своё обучение и реализацию личных стилей и целей обучения.

При этом интерактивный учебный фильм отличается от существующих электронных учебников и систем дистанционного обучения, в которых применяется энциклопедический подход (обо всем понемногу), тем, что интерактивный учебный фильм позиционируется как учебное пособие в концентрированном виде, дающее только нужную информацию по предмету.

Дальнейшее развитие систем обучения предполагает обеспечение максимальной интерактивности. Обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем, которое может быть достигнуто использованием интерактивного видео.



2 комментария :

  1. Screenr был отправлен в отставку по 12 ноября 2015 года.

    Как вы уже знаете, возможность записи Screenr была основана на Java RE (Runtime Environment), который быстро стал устаревшим. Например, Google Chrome не больше поддерживает Java RE. Так Screenr не мог бежать туда. И в других браузерах, поддержка Java также ограничена, что вызывает постоянные проблемы для пользователей.

    Потому что мы в Screenr гордимся тем, обеспечивая превосходное качество обслуживания клиентов, эти вопросы были просто неприемлемы. И не было никакого пути вокруг них.

    Если вы хотите , чтобы загрузить видео , как, пожалуйста , посетите нашу страницу загрузки при первой возможности. Просто найти свое имя и выберите видео , которые вы хотите загрузить. Обратите внимание, что все ваши встроенные видео и ссылки на ваши видео продолжать работать.

    Мы надеемся, что вы пользовались нашими услугами столько, сколько мы получили удовольствие, предоставляя им к вам.

    -The Screenr Team
    http://www.screenr.com

    ОтветитьУдалить
  2. В операционной системе Windows 10 Microsoft делает ставку на игры на персональных компьютерах и интеграцию с игровыми приставками Xbox One, принося соответствующие функциональные возможности. В частности, приложение Xbox позволяет с компьютера работать с сетью Xbox Live, вести потоковую трансляцию игр на ПК и ряд других возможностей.
    Одной из этих возможностей является создание игровых роликов. Эта же функция доступна на Windows 10 и за пределами игр, позволяя записывать видео и делать скриншоты в приложениях, но на рабочем столе эта функциональность не работает. В приложении необходимо использовать сочетание клавиш Win + G; появившаяся панель позволяет делать скриншоты и записывать видео, экономя на специальных программах вроде Camtasia.
    Естественно, встроенное в Windows 10 решение не сравнится по широте настроек со специальными приложениями, однако для многих пользователей его будет вполне достаточно. Разрешение видео не превышает 1080р, а минимальные системные требования включают в себя встроенные видеокарты Intel HD Graphics 4000, GeForce 600/800M или AMD Radeon HD 7000. Записи хранятся в папке Видео/Клипы или могут быть открыты в приложении Xbox.

    ОтветитьУдалить